Кружок «Дошколёнок»

за 1 год до школы

Кружок «Дошколёнок» – это подготовка к школе детей, которым остался 1 год до школы:

  • в группе занимается 6-8 человек;
  • длительность занятия – 50 минут;
  • стоимость одного занятия- 5 руб;
  • занятия проходят 2 раза в неделю в вечернее время.

В программе занятия:

  • математика;
  • развитие речи;
  • обучение чтению;
  • подготовка руки к письму;
  • развитие творческих начал личности и познавательных процессов: внимания, памяти и мышления;
  • психологическая подготовка к школе.

Что умеют ваши дети после наших занятий:

       Память, внимание, мышление

  • находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
  • запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • находить закономерность в расположении предметов;
  • решать логические задачи и из трех предметов выбирать нужный;
  • находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
  • различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток;
  • отвечать на вопросы: "В какой стране ты живешь? Кем работают твои родители?";
  • называть все областные города Беларуси и столицу страны; различают понятия "страна", "область", "район", "город", "деревня";
  • выполнять элементарные правила поведения на уроке.

       Математика

  • считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;
  • знают числа в пределах 100;
  • находить пропущенное число;
  • раскладывать (составлять) числа (знать состав числа);
  • различать понятия: "количество", "число", "цифра";
  • сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =;
  • сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • уравнивать количество предметов в группе;
  • правильно использовать в речи порядковые числительные;
  • решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
  • узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

       Развитие речи

  • говорить не торопясь, с выражением;
  • называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
  • называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: "мебель", "рабочие инструменты", "игрушки", "транспорт", "продукты", "овощи", "фрукты", "одежда", "музыкальные инструменты" и т.д.;
  • правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
  • находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, желтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой);
  • понимать, значение предлогов (в, на, под, за, между перед, около и т.д.);
  • знают, какие бывают праздники;
  • знают, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • поддерживать беседу: умеют отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, скороговорок;
  • отгадывать загадки;
  • составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • пересказывать содержание услышанной сказки, употребляя в речи простые и сложные предложения;
  • придумывать окончание к рассказу;
  • выделять первый и последний звук в слове;
  • правильно называть все буквы алфавита;
  • читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл;
  • делить слова на слоги.

      Графические навыки

  • правильно писать цифры;
  • писать прописными буквами;
  • проводить различные линии разной длины и направления;
  • рисовать окружности и простые предметы;
  • обводить, штриховать и копировать рисунки;
  • рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.

Преподаватель - Михалевич Инна Леонидовна. Образование - высшее (БрГУ им. Пушкина), факультет дошкольного образования, специальность - воспитатель, психолог в учреждениях образования. Стаж работы - 15 лет.