Кружок «Почемучки»

для детей с 3 до 5 лет

Кружок «Почемучки» – это всестороннее развитие детей от 3 до 5 лет в группах по 8 человек:

  • группы формируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
  • длительность занятия – 50 минут;
  • занятия проходят по понедельникам и четвергам в вечернее время;
  • стоимость одного занятия - 5 руб.

В программе занятий:

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • развитие логического мышления, внимания и памяти;
  • увлекательное изучение предметов и явлений окружающего мира;
  • изучение математики в развивающих играх;
  • развитие речи и знакомство с грамотой;
  • подготовка руки к письму;
  • изобразительное искусство;
  • конструирование и моделирование;
  • игры, физкультминутки;
  • музыка, танцы.

Что умеют ваши дети после наших занятий:

       Память, внимание, мышление

  • выполнять задания в коллективе, не отвлекаясь  в течение 20 минут;
  • различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток;
  • находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками;
  • находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный;
  • находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знают, что было сначала, а что потом;
  • запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира;
  • называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес;
  • проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

      Математика

  • определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
  • узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник;
  • сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
  • расставлять цифры от 1 до 10 в правильной последовательности и в обратном порядке;
  • знают числа в пределах 20;
  • сравнивать количество предметов, понимать значение слов: "больше", "меньше", "поровну";
  • делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

      Развитие речи

  • знают все 33 буквы алфавита;
  • называть предметы окружающей обстановки;
  • понимать, какие предметы относятся к группе "мебель", "игрушки", "транспорт", "продукты", "овощи", "фрукты", "одежда" и т.д.;
  • правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.д.);
  • понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки-лапы, ногти-когти, волосы-шерсть, лицо-морда);
  • правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо-уши, волос-волосы);
  • называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...);
  • находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
  • самостоятельно составлять описание предмета;
  • подбирать противоположные слова (кирпич твердый, а подушка мягкая);
  • понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.);
  • знают, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • поддерживать беседу: умеют отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, скороговорок;
  • составлять небольшой рассказ по картинке, правильно согласовывая слова в роде, числе и падеже;
  • пересказывать содержание услышанной сказки.

      Графические навыки

  • правильно писать цифры;
  • писать печатными буквами;
  • проводить различные линии разной длины и направления;
  • рисовать окружности и простые предметы (домик, грибок, кораблик и т.д.);
  • обводить и раскрашивать картинки;
  • пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • пользоваться ножницами.

Преподаватель - Михалевич Инна Леонидовна. Образование - высшее (БрГУ им. Пушкина), факультет дошкольного образования, специальность - воспитатель, психолог, логопед. Стаж работы - 15 лет.