Кружок «Быстрый счёт, скорочтение и правописание»

для учеников 1-4 классов

Кружок «Быстрый счёт, скорочтение и правописание» приглашает учеников начальных классов на полезные занятия.

В программе:

  • обучение грамотному письму;
  • увеличение скорости чтения на русском и белорусском языках;
  • работа со словарными словами, встречающимися в диктантах;
  • развитие и формирование творческого мышления ребёнка, обучение детей рассуждению, анализированию, что необходимо для правильного формирования своих мыслей и написания изложений;
  • отработка навыков сложения и вычитания в примерах и задачах;
  • развитие логического мышления для изучения умножения и деления в примерах и задачах;
  • изучение часов, календаря, градусника и термометра.

Занятия построены по системе И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко в 1-ом классе, по системе Г. Абдуловой во 2-ом класаа, по системе Шамиля Ахмадулина в 3-4-х классах. Дополнительно используются методики обучения технике осмысленного чтения Акишиной, Зайцевой, проверенные опытом и временем авторские методики.

Нормы техники чтения по ГОС(государственные образовательные стандарты):

  • 1-й класс - вслух 50 слов в минуту (про себя 80 слов);
  • 2-й класс- вслух 80 слов в минуту (про себя 100 слов);
  • 3-й класс - вслух 100 слов в минуту (про себя 130 слов;
  • 4-й класс - вслух 120 слов в минуту (про себя 170 слов);
  • 5-й класс - вслух 125 слов в минуту (про себя 175 слов);
  • 6-й класс - вслух 130 слов в минуту (про себя 165 слов);
  • 7-й класс - вслух 150 слов в минуту (про себя 200 слов);
  • 8-й класс - вслух 160 слов в минуту (про себя 230 слов);
  • 9-11-й классы - вслух 175 слов в минуту (про себя 255 слов);
  • студенты - вслух 180 слов в минуту (про себя 330 слов);
  • специалисты с высшим образованием - вслух 200-250 слов (про себя 350 слов);
  • Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи, то есть от 120 до 150 слов в минуту.Именнно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Быстрое чтение активизирует просцессы мышления и является основным средством совершенствования учебного процесса от начальной до высшей школы. Возникает вопрос: "С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?"

  Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов  в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения примерно 80-90 слов в минуту.

 Приведем пример из жизни. 40 000 слов - это стандартный объем газеты на шести страницах, а 80 слов в минуту - такую скорость имеют некоторые старшеклассники. Значит, школьник прочитает газету за 500 минут (или за восьмичасовой рабочий день).

  Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному - ЧИТАТЬ. Надеяться "на авось", на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первокдассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.