Наши кружки
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ
Пятилетние дети энергичны и обладают богатым воображением. Они гораздо более независимы, чем были ранее, а благодаря развитым языковым навыкам могут легко общаться с другими людьми.
5 лет – это время открытий, исследований, совершенствование разнообразных навыков и укрепление сил. Ребенок в 5 лет – уже в значительной степени определившаяся личность, хотя он все еще может вести себя, как маленький, если устал и расстроен.
В 5 лет закладываются основы подготовки ребенка к обучению в младших классах школы. Типичный пятилетний ребенок активен, энергичен, дружелюбен и изобретателен.
В этом возрасте ребенок верит, что объект живой, если он движется; например, он убежден, что солнце живое, потому что оно перемещается по небу. Ребенок не может четко различать реальность и фантазии. Пятилетние дети обожают приукрашивать свои «подвиги» и достоинства своей семьи.
Дети в этом возрасте уже понимают разницу между добром и злом в отношении простых вещей, но не воспринимают выдумки и фантазии как ложь.
В 5 лет ребенок уже умеет быстро бегать, прыгать, скакать на одной ноге и ловко карабкаться, используя все конечности поочередно. Он умеет играть с мячом, подвижен и энергичен.
Продолжается развитие мелкой моторики пальцев – редко в этом возрасте может самостоятельно завязывать шнурки на ботинках, но большинство детей все более уверенно обращаются с карандашом и кистью.
В 5 лет интенсивно развиваются навыки социального общения, интеллектуальные функции и познавательные способности. Закладываются основы общественного сознания и продолжается процесс самоотождествления ребенка с другими членами семьи.
Ребенок открывает для себя взаимосвязь событий и начинает использовать логические доводы, чтобы получить то, что хочет, вместо того, чтобы требовать и плакать, как раньше. Хотя пятилетний ребенок уже перерос фазу вспышек раздражения и гнева, но иногда он может стать плаксивым и капризным, если устал или расстроен.
Дети в возрасте 5 лет более рассудительны и менее требовательны, чем младшие дети. Они облекают свои вопросы и желания в социально адаптивную форму, быстро учатся правилам общения и игры со сверстниками, но еще не достигли стадии, когда их будут привлекать командные игры.
Группа пятилетних детей проводит большую часть времени бегая и прыгая, однако они разобщены и не действуют, как команда. Каждый из них слишком увлечен собой и своими эмоциями. В этом возрасте они стараются вести себя хорошо, придерживаются правил и даже испытывают беспокойство, если не знают, как правильно поступить.
Наблюдается значительное усложнение используемых языковых конструкций, на данном этапе дети обычно бегло говорят на родном языке, хотя и делают грамматические ошибки. Постепенно они включают в речь все больше сложных оборотов, времен, а их словарный запас увеличивается с каждым днем.