Наши кружки
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 6-7 ЛЕТ
К 7 годам ребенок достигает значительных успехов в социализации и обучении. Школа и друзья-одноклассники начинают занимать в его жизни более значительное место, чем семья.
Шести-семилетний ребенок в первый раз отправляется в путешествие по школьной жизни. Семья больше не является главным и единственным фактором, влияющим на его жизнь. В школе ускоряется процесс социализации, а все области развития расширяются и углубляются. Одновременно резко увеличивается набор требований навыкам ребенка – как физическим, так и интеллектуальным. В возрасте 7 лет дети получают все больше навыков работы руками, таких как использование бусин, кнопок, карандашей, ручек, мелков и кисточек.
В школе детям приходится осваивать основы чтения, письма и арифметики. Легкость, с которой они это делают, оказывает существенное влияние на самооценку и самоуважение, которые останутся на многие года. Поэтому обучение крайне важно.
Когда ребенок идет в школу, заканчивается стадия дооперационного мышления и начинается фаза конкретных операций (развитие логического мышления). Однако они пока не способны принимать абстрактные понятия.
Ограниченность мышления в стадии конкретных операций четко видна, если попросить ребенка объяснить смысл пословицы: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить».
Вначале ребенок может выглядеть озадаченным. Он скажет, что лошадь не испытывает жажды или что лошадь будет пить тогда, когда сама захочет. Дети уверенны в том, что лошадь не будут заставлять пить, если она этого не хочет. Развитие логического мышления является одним из главных достижений для детей младшего школьного возраста. Прохождение этой стадии ведет к следующей – появлению абстрактного мышления.
В этом возрасте необъяснимые детские страхи, например боязнь, что под кроватью живет чудовище, должны проходить. Также должны исчезать воображаемые друзья и ставится под сомнение вера в Деда Мороза.
Для детей этой стадии развития характерно желание помогать другим. Дети начинают понимать значимость сотрудничества со своими ровесниками. У детей к 7 годам социальные навыки развиваются до уровня, на котором становится возможной крепкая дружба. Ровесники ожидают друг от друга доверия и верности.
Посещение школы дает ребенку возможность наблюдать и быстро развивать сложные навыки общения. Эгоцентризм практически исчезает. Школа является мощным инструментом социализации. Этому способствуют разные виды совместной деятельности, такие как работа в группе, участие в спектаклях, спортивных соревнованиях и играх, а также работа в паре и в команде.
Такие важные навыки, как терпение, способность к сотрудничеству и качества лидера, формируются именно в школе. Когда дети днем возвращаются из школы, они могут находиться в приподнятом, возбужденном настроении, полные впечатлений от своих достижений за день. Они могут приходить и уставшими, раздражительными, требовать какой-нибудь закуски, если обед не готов. Одна из причин, что дети обычно голодны в это время, заключается в том, что прием пищи ребенка пока еще регулируется родителями, а не физиологической потребностью.
После периодов мозговой активности детям необходим отдых, поэтому игры в этом возрасте все еще остаются важным компонентом процесса развития. Многие дети все свое свободное время проводят у телевизора. В этом возрасте дети видят разницу между обычными передачами и рекламой, но они еще не могут понять, что реклама существует только для того, чтобы люди могли зарабатывать деньги. Поэтому стоит ограничивать времяпровождение детей у телевизора.
Основные характеристики детей младшего школьного возраста:
- Получают удовольствие от учебы в школе.
- Учатся на примерах и участвуют вместе с семьей в клубах, молодежных группах или посещении воскресных школ.
- Имеют развитые познавательные навыки.
- Значительно повышается возможность играть вместе со сверстниками, братьями и сестрами.
- Постепенное развитие защитных механизмов.
- Способность совместно решать проблемы.