Наши кружки
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 9 ЛЕТ
В возрасте девяти лет быстрыми темпами продолжается социальное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Однако дети еще не приобрели полной независимости, поэтому им требуется поддержка родителей.
В возрасте девяти лет происходит быстрое развитие социальных, познавательных и интеллектуальных функций ребенка: у него появляются признаки адаптации к миру взрослых и более разумный подход к своим поступкам. К девяти годам ребенок становится более организованным.
В 9 лет ребенок еще позволяет направлять его жизнь в ту сторону, в которую родители считают нужным. Хотя ребенок развивается как личность, он, как правило, соглашается с тем, что родители выбирают для него место проживания, еду, школу и место отдыха. В этом возрасте у ребенка появляется велосипед, книги, компьютер, спортивные принадлежности, иногда просто фотоаппарат. Дети интересуются устройством мира и различными техническими приспособлениями: они с радостью проводят много времени у компьютера.
Ключевые особенности ребенка в 9 лет:
- радость от познания мира за пределами семьи;
- психосексуальное развитие;
- появление моральных принципов;
- развитие познавательных навыков.
Дети девяти лет проявляют чрезвычайный интерес к тому, что хорошо, а что плохо, за что их накажут, а за что их похвалят. Их развитие находится на той стадии, когда моральные принципы становятся важной частью жизни. Однако их суждение о хорошем и плохом в известной степени ограничены: они не делают различий между преднамеренным и случайным причинением вреда.
Например, можно спросить ребенка, какой поступок он считает более тяжелым:
- Девочка несет на подносе несколько чашек, блюдец и тарелок. Девочка идет, поднос выскальзывает у нее из рук, вся фарфоровая посуда разбивается.
- Ребенок сердится на маму и от злости кидает тарелку на пол - тарелка разбивается.
Большинство детей посчитают, что в первом случае девочка совершила более тяжелый поступок, поскольку разбила больше посуды.
Детям девяти лет для осуществления каких-либо действий все еще требуются подсказки. Они начинают использовать простую логику, а в дальнейшем у них разовьется логическое мышление, которое поможет в решении различных жизненных задач. Дети, которые проходят этот этап, могут разложить кукол по росту, ориентируясь на их внешний вид, но с трудом решают, например, такую задачу: «Если кукла А выше куклы Б, но ниже куклы В, какая кукла самая высокая?» Для ее решения необходимо гипотетическое и абстрактное мышление.
Проявление моральных принципов и стремление к поиску абсолютной истины происходит у детей, когда они начинают сомневаться в существовании Деда Мороза и задавать взрослым вопросы о смерти. В 9 лет дети уже могут отличать правду от выдумки и не поверят тому, что детей приносят аисты.
К 9 годам дети чрезвычайно практичны: им нравятся истории о реальных людях, которые проявили храбрость или ум, или об обычных взрослых или детях, проявивших неординарные способности. В этом возрасте дети открывают для себя мир книг и увлекаются чтением: больше всего им нравится фантастика и приключения.
Двигательные навыки ребенка продолжают быстро развиваться, и это, в сочетании с неукротимой энергией и энтузиазмом, позволяют ему делать различные подделки, рисовать, шить и играть в механические игрушки, такие, как например, железная дорога. Большинство детей хотят иметь такие же игрушки, как у их друзей. В таком возрасте дети обычно играют с одинаковыми игрушками.
Регулярное обучение требует упорства и настойчивости для выполнения заданий. Дети в возрасте девяти лет иногда устают от этого и становятся раздражительными и подавленными. Они могут в некоторой степени владеть с собой, но усидчивость и самоконтроль в этом возрасте еще довольно слабы. Если дети слишком устают, они начинают вести себя как маленькие.
Тем не менее, начиная с 9 лет, психика ребенка становится все более устойчивой, она меньше зависит от взрослых и не на столько эгоцентрична. Очень важно чтобы у ребенка был лучший друг, с которым он может часами играть и разговаривать без вмешательства взрослых.
У детей 9 лет такое огромное количество энергии, что им необходима физическая активность, такая, как например, теннис, плавание, футбол, бег, катание на роликах, танцы и дружеские драки.
Детские игры бывают на столько энергичными, что иногда утомляют родителей и учителей. Поэтому неудивительно, что детям этой возрастной группы нужно спать около 70 часов в неделю, то есть по 10 часов каждую ночь. Многие дети спят меньше, но врачи предупреждают, что хроническая усталость, возникает из-за недостатка сна, неблагоприятным образом влияет на обучение в школе и социальное развитие.
Плохое питание также является причиной беспокойства родителей. Очень часто дети не завтракают дома, съедают школьный завтрак всухомятку и переедают на ночь. Диетологи и педагоги считают, что для хорошей успеваемости в школе и нормальной социальной активности детям необходимо сбалансированное питание как дома, так и в школе.